Знаем все буквы алфавита с помощью стихов

В жизни любого ребенка важную роль играют буквы. Вначале малыш знакомится с буквами с помощью специальных кубиков и красочных книжек, где каждой буквы присвоен звук животного. Затем из букв составляются слога и слова. Изучать буквы можно различными способами, но самый захватывающий – это с помощью стихотворений. Так ребенок не только быстрее изучает алфавит, но и развивает свои коммуникативные и ораторские способности.
Ребенку легче знакомиться с буквами, когда изучение идет не в простом заучивании, а в виде игры и стихах. В интернете можно найти массу коротких веселых четверостиший на каждую букву алфавита, которые легко запоминаются и малыш скорее выучить все буквы, да и будет чем похвастаться перед гостями и на утреннике.
Показав ребенку стихи про буквы, он сам проявит интерес к алфавиту. Вначале может просто слушать с интересом четверостишья, но постепенно выучит стишки наизусть. Также они развивают память, и ребенок не относится к таким занятиям, как к нудному обучению. Они воспринимают это как игру.
Многие родители и воспитатели столкнулись с такой ситуацией, что если ребенку не интересно на занятиях, то он не запомнит, что ему говорил взрослый. Поэтому буквы лучше изучать в игровой форме. Отметим, что не следует предлагать малышу запомнить более трех букв в один день. Хороший прогресс отмечается, если ребенок успевает выучить один стишок в день, а на следующий день продекламировать и выучить следующий и так далее по возрастающей. Не беда, если в будущем ребенок будет забывать какие-то стишки без подготовки – в сознании малыша не может закрепиться большой объем информации.
Не забывайте на следующем занятии предлагать ребенку вспомнить какие буквы были изучены и называть начинающиеся на них слова. Чтобы такие занятия выглядели еще более увлекательно и захватывающее, рекомендуется подготовить дидактические материалы – картинки с изображением букв, придав им воодушевленный вид, использование букваря, алфавит с использованием медиа. Кстати, можно чередовать стихи и загадки про буквы.
Заведите специальный дневник малыша, где вы будете записывать достижения ребенка, и какие буквы были уже изучены. Там же отмечайте какие стихи ребенок уже выучил и умеет рассказывать. В сети много различных стихов на одну букву и, если вы видите, что вашему чаду трудно изучить какой стих, вы можете ему предложить другой на эту же букву. А к сложному стишку вернуться позднее. Кроме того, этот дневник впоследствии можно будет показать воспитателю и логопеду. Да и вы сами будете видеть успехи малыша, и на каких моментах стоит уделить особое внимание. Дневник может быть выполнен как вручную, так и на компьютере, либо скачать специальную программу.

В жизни любого ребенка важную роль играют буквы. Вначале малыш знакомится с буквами с помощью специальных кубиков и красочных книжек, где каждой буквы присвоен звук животного. Затем из букв составляются слога и слова. Изучать буквы можно различными способами, но самый захватывающий – это с помощью стихотворений. Так ребенок не только быстрее изучает алфавит, но и развивает свои коммуникативные и ораторские способности.

Ребенку легче знакомиться с буквами, когда изучение идет не в простом заучивании, а в виде игры и стихах. В интернете можно найти массу коротких веселых четверостиший на каждую букву алфавита, которые легко запоминаются и малыш скорее выучить все буквы, да и будет чем похвастаться перед гостями и на утреннике.

Покажите ребенку стихи про буквы, он сам проявит интерес к алфавиту. Вначале может просто слушать с интересом четверостишья, но постепенно выучит стишки наизусть. Также они развивают память, и ребенок не относится к таким занятиям, как к нудному обучению. Они воспринимают это как игру.

Многие родители и воспитатели столкнулись с такой ситуацией, что если ребенку не интересно на занятиях, то он не запомнит, что ему говорил взрослый. Поэтому буквы лучше изучать в игровой форме. Отметим, что не следует предлагать малышу запомнить более трех букв в один день. Хороший прогресс отмечается, если ребенок успевает выучить один стишок в день, а на следующий день продекламировать и выучить следующий и так далее по возрастающей. Не беда, если в будущем ребенок будет забывать какие-то стишки без подготовки – в сознании малыша не может закрепиться большой объем информации.

Не забывайте на следующем занятии предлагать ребенку вспомнить какие буквы были изучены и называть начинающиеся на них слова. Чтобы такие занятия выглядели еще более увлекательно и захватывающее, рекомендуется подготовить дидактические материалы – картинки с изображением букв, придав им воодушевленный вид, использование букваря, алфавит с использованием медиа. Кстати, можно чередовать стихи и загадки про буквы.

Заведите специальный дневник малыша, где вы будете записывать достижения ребенка, и какие буквы были уже изучены. Там же отмечайте какие стихи ребенок уже выучил и умеет рассказывать. В сети много различных стихов на одну букву и, если вы видите, что вашему чаду трудно изучить какой стих, вы можете ему предложить другой на эту же букву. А к сложному стишку вернуться позднее. Кроме того, этот дневник впоследствии можно будет показать воспитателю и логопеду. Да и вы сами будете видеть успехи малыша, и на каких моментах стоит уделить особое внимание. Дневник может быть выполнен как вручную, так и на компьютере, либо скачать специальную программу.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология