Как общаться с подчиненными?

Успех предприятия во многом зависит от активности его работников, а также от того как относится руководитель к своим подчиненным. В общении с подчиненными имеется ряд положений, способных деловое общение сделать более легким, повысить его деловую активность и избежать многих промахов.

В каждой фирме предъявляются свои нормы в общении руководителя по отношению к подчиненному. Эти нормы прежде всего позволяют регулировать распоряжения в процессе управления, в выражении служебной дисциплины.

Если этика делового общения между руководством и подчиненными отсутствует, то большинство людей в коллективе ощущают дискомфорт и нравственную незащищенность.

Существуют сформированный эталоны и образцы поведения, определяющие нравственно-психологический климат в фирме.

- Если ваше распоряжение не было выполнено сотрудником, то ему необходимо дать понять, что вам об этом известно. В противном случае сотрудник решит, что вы забыли, и станет отлынивать от заданий.

- Справедливой критике подвергайте действия и поступки человека, ни в коем случае не затрагивайте его личность.

- Не давайте советы подчиненным, как им поступать в решении личных проблем. Если совет поможет – благодарности не последует, если не поможет, то всю ответственность будет возложена на вас.

- Ни в коем случае не показывайте сотрудникам, что ситуация уходит из-под вашего контроля, если хотите сохранить к себе уважение.

- Справедливо вознаграждайте за работу – большее награждение должно достаться тем, у кого больше заслуг.

- Коллектив необходимо поощрять, даже если успех был получен только благодаря вашим стараниям.

- Поощряйте работника за хорошо выполненную работу не только материально, но морально. Похвала лишней не бывает, а у подчиненного от этого только крепнет чувство собственного достоинства.

- Всегда становитесь на защиту своих подчиненных.

О том, как вести себя на работе, как справится с рабочими неурядицами, что делать, когда коллектив пополняется новым сотрудником, как относится к служебному роману надо знать. Вы найдете статьи о работе и карьере на уфа-работа.рф, которые будут полезны руководителям, работникам и соискателям.

Во время общения с подчиненными умейте выбирать верную форму распоряжения, основываясь на двух факторах: ситуацию и личность подчиненного (добросовестный работник или человек, которого необходимо все время подталкивать).

Формы распоряжения бывают следующие: приказ, запрос, просьба.

Приказ используется преимущественно в чрезвычайных ситуациях и по отношению к недобросовестным сотрудникам.

В рядовой ситуации достаточно сформулировать просьбу, распространено в доверительных и дружелюбных отношениях.

Вопрос применяют в том случае, хотите вызвать сотрудников на обсуждение проблемы. Применительно к достаточно инициативным и квалифицированным работникам.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Полезные советы