Аксессуары для магазина как неотъемлемая часть интерьера

Люди часто жалуются на то, что их не устраивает собственный дом, они ощущают себя в нем некомфортно и неуютно. Бывают даже те, кто недоволен интерьером даже после того, как сделан шикарный ремонт с помощью дизайнеров – выглядит красиво, но не приносит желаемой радости и комфорта от пребывания дома. Также дело обстоит и с интерьером магазина. В одних чествуешь себя свободно и готов пару часов пробродить среди стендов, в другие стараешься и не заходить.

С психологической стороны вопроса интерьер должен разрабатываться так, чтобы он мог соответствовать потребностям и характеристикам человека, предугадывать его желания и использоваться в помещении в соответствии с определенными целями. Проще говоря, интерьер магазина, должен ненавязчиво побуждать посетителя задержаться подольше и совершить покупку. Психологи давно подметили, что окружающие элементы, такие как линии, формы, цвета, текстуры, запахи, звуки, различные символы и образы – все это влияет на эмоциональное состояние человека. Обстановка и атмосфера влияют на принятие решения, особенности общения между людьми, настроение и поведение.

Вот почему так важно уделить внимание аксессуарам для магазинов, которые выступают частью интерьера. Чтобы человек захотел зайти в магазин, осмотреться в нем и совершить покупку, желательно с полной корзиной, необходимо сделать так, чтобы обстановка располагала к совершению всех этих действий.

Человек имеет пять основных систем восприятия: зрительная, тактильная, слуховая, обонятельная и вкусовая (последняя нам не нужна). Они, тем или иным образом, определяют специфику течения психологических и физиологических процессов.

- На зрительное восприятие воздействуют линия, форма, цвета. Зрительный образ вкладывается в сознание человека, оставляя впечатление и формируя предпосылки для дальнейших действий. Текстура, цвета, линии, форма оказывают большое влияние формирования сознания, внимания, настроения, память и так далее. Большую часть информации человек получает от глаз, поэтому важно продумать и грамотно подобрать геометрическое и цветовое решение интерьера магазина.

- На тактильное восприятие воздействуют текстура, форма. Тактильные ощущения с самого детства формируют у человека чувственную основу мировосприятия, образ мира. От того, какие формы и текстуры встречает человек, может зависеть и его поведение. К примеру, в магазине, посетители, которых преимущественно нервные и агрессивные, наиболее благоприятно будет сделан интерьер с использованием округлых форм и мягких текстур. А вот заторможенным, неэмоциональным или вялым людям разбудить нервную систему помогут угловатые формы в интерьере, шероховатые и неровные поверхности.

Спокойная музыка, звучавшая в магазине, поможет воздействовать слуховые ощущения человека. Во многих гипермаркетах играет нейтральная музыка на оптимальном звуке громкости. Люди могут спокойно гулять по залу, слушая мелодию или вовсе не обращать внимания на радио, разговаривая с попутчиком или по телефону.

На обонятельные ощущения воздействует запах. Разные запахи вызывают ассоциации. Поэтому так трудно пройти мимо ароматной кондитерской. В магазинах же, где не продается еда можно использовать ароматические масла, главное не переборщить. И помнить, что разные запахи могут вызывать эйфорию и радость или, наоборот, расслаблять и успокаивать, другие поднимают аппетит, какие-то способствуют скорому засыпанию, третьи же поднимают жизненный тонус и так далее.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Общая психология