Психология продаж свадебных платьев

Деятельность магазинов и работников в сфере торговли это уже далеко не просто продажа товара. Ни один продавец не добьется успеха, карьерного роста, повышения зарплаты, а возможно, и создания собственного бизнеса без знания менеджмента и маркетинга, а точнее, психологии успешных продаж.

И если продуктовые и бытовые магазины еще как-то могут обойтись без вкладывания средств в образование сотрудников, то существует категория элитных предприятий, где клиенты являются специфичной категорией. Один из них это свадебный салон.

Для салонов важно не только расположение, внутреннее обустройство и ассортимент, но и грамотно подобранный персонал. Требования к идеальному продавцу свадебного салона выдвигают следующие: располагающая внешность, отличный вкус, хорошие познания в психологии.

Женщины проводят очень много времени в примерочных магазинах, но количество часов, когда невеста пытается найти себе платье, просто меркнет. Также следует учитывать, что девушки приводят с собой многочисленных родственников и подруг. Становится ясно, чтобы девушка совершила покупку именно в этом магазине свадебных платьев, а не у конкурентов, грамотный продавец должен не только оперативно ориентироваться в ситуации и разбираться в моде, тканях и фасоне, но и знать психологический фактор поведения людей.

В первую очередь персонал должен уметь работать с возражениями. Совершение покупки зависит от того, насколько удачно преодолеваются возражения. Любое возражение не стоит воспринимать как вызов клиента, скорее как требование большого количества информации.

Когда человек заходит в магазин, то у него уже присутствует интерес и намерение совершить покупку. Задача продавца не спугнуть это намерения и зачастую возражения покупателя являются подсказкой, как надо обращаться с ним:

- Активно слушайте, что рассказывает клиент.

- Установите, какое это возражение – истинное или ложное.

К примеру, фраза «Очень дорого» означает, что клиент не располагает такой суммой. В этом случае возражение истинное, значит нужно предлагать клиенту платья по более низкой стоимости.

В случае же ложного возражения клиент втягивает вас в процесс торга. Ошибка продавца отказать клиенту в скидке, не «повозившись» с ним. Уделите покупателю внимание – расскажите о товаре, объясните, почему он стоит именно столько, как идет платье невесте. Не всегда важно для клиента экономия, часто требуется обычное внимание ему.

Умелый продавец не только продает свадебные платья, но и завершает образ невест уместно подобранными аксессуарами. Сумочки, шляпки, украшения, накидки – все это важно, так же как и выбор самого платья. Здесь продавец должен обладать исключительным вкусом и знанием всех модных тенденций. То есть активное участие вместо унылого «Посмотрите сюда».

Часто аксессуары в салонах выступают объектом для различных акций. Причем сопутствующими предметами к платью выступают не только украшения, но и другая свадебная атрибутика: ленты, свечи, бокалы для молодоженов и многое другое.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Общая психология