Выбираем мебель с учетом психологического типа личности

Психология постепенно вникла во все сферы человеческой жизни: психология влияния, масс, успеха, рекламы и тому подобное. Кроме того, существуют еще и специальные направления, одно из них – психология интерьера.

Обращали внимание, что вы чувствуете себя комфортно и уверенно не во всех местах? Может в гостях у знакомого у вас появляется чувство тревожности? Причем помещение мало чем отличается от вашего дома: такие же шкафчики, столы и стулья. Отличие только в цветовой гамме, которая диктует тон интерьера. Психологи давно подметили влияние цвета на характер и поведение человека.

Недостаточно продумать внешний вид и форму будущей мебели, которая будет вас окружать достаточно долгое время, необходимо чтобы окружение еще несло позитивный энергетический посыл.

Тем, кто знаком даже в минимальной степени знаком с фэн-шуем известно, что комнату можно условно поделить на участки – зоны. Профессиональные психологии легко определяют тип личности человека по расположению в комнате любимых вещей и мебели, излюбленным местам, посещаемые человеком чаще всего.

Всего психологи выделяют три зоны в прямоугольном пространстве помещения:

  • интимная зона располагается ровно по центру и в углах;
  • социальная зона находится вдоль стен, не затрагивая углы помещения;
  • личностное пространство – остальные места, где происходят общение, договоры, контакты с близким окружением.

Жизнь человека делится на три сферы: социальная, личностная и интимная. Интерьер подбирается в соответствии с приоритетами людей в различных сферах.

Не стоит пренебрегать советами психологов, если вы решили приобрести мебель на заказ, предварительно узнав, к какому психотипу вы относитесь.

1. Аудиал

Получает основную информацию через слух. Любят придерживаться одного определенного стиля. Обращают внимание больше на функциональную сторону всех вещей, нежели эстетическую. Из-за обостренного чувства слуха в интерьере их дома все звучит. Цветовые гаммы предпочитают классические, сочетания таких оттенков как синие с желтым, темно-коричневые, бежевые, серые, стальные фиолетовые. Аудиалы довольно сдержанны, что проявляется и в основном освещении, которое равномерно и рассеяно.

2. Кинестетик.

Основную информацию получает через телесное ощущение. Самое главное для кинестетиков – интрига. Это люди настроения, предпочитающие смешение стилей. В интерьере все подчеркивает их неуемную натуру, веселый нрав и жажду общения. Это может отслеживаться в нестандартной планировке, изогнутых линиях на потолке и полу, удобной обволакивающей мебели с фактурной тканью, ворсистых коврах и шкурах. Цветовая гамма весьма яркая.

3. Визуал.

Способ восприятия основной информации – зрительный. В комнате все сражает наповал блеском, яркостью и респектабельностью. Уникальные витражи, зеркальные шкафы вот что можно увидеть в доме у визуала. Интерьер преимущественно отделан золотом. Необычайно яркое общее освещение, а местное освещение подчеркивает, к примеру, дорогую вазу.

4. Интуитивный.

Предпочитают значительную часть времени проводить наедине с собой. Во время концентрации на внутреннем мире их мало интересует, что происходит вокруг. Такие люди стремятся отличать о других, поэтому им нравится все экстравагантное и не ординальное. Их интерьер, выполненный в спокойных оттенках, наполнен стилем хай-тек, оригинальными светильниками и обилием свечей.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Общая психология