Как стать прекрасным собеседником от Карнеги?

Как общаться, чтобы нравиться людям и добиваться желаемого? Советы от Дейла Карнеги помогут вам стать профессионалом в сфере общения за кратчайшие сроки. Знакомимся с основными правилами.

1. Не критикуйте.

Человек прибегает к критике, когда становится в оборонительную позицию и ищет оправдание себе. Критика опасна тем, что наносит удар по чувству собственного достоинства. Возбуждает чувство негодования и обиды.

Когда вас критикуют, что вы чувствуете? Захотели стать незаметным или же ярость заставила вас дать отпор критикану более язвительным замечанием? В любом случае от критики никакой пользы не было.

Если человека критикуют, он становится более слабым и неуравновешенным из-за того, что его силы истощаются. Вот почему основной инструмент психологической борьбы это критика. Не каждый может бороться с ней.

Критикуя, вы делаете человеку плохо и даете повод нападать на вас. Отвечая на критику, вы делаете плохо себе. Так не лучше отказаться от нее?

Критика самый коварный враг, который не приносит пользу ни вам, ни собеседнику. На мир нужно смотреть открыто и доброжелательно!

2. Хвалите.

Будьте щедры в одобрении и на похвалы. Людям будут дороги ваши слова, они запомнят их на всю жизнь и будут повторять спустя годы. Похвала и одобрение это сладости, которые не содержат калорий. Но человеческое общение не балует такими блюдами. Прямо сейчас скажите что-нибудь доброе человеку, находящемуся рядом с вами. Или позвоните, если рядом с вами никого нет. Подарите человеку хорошее настроение. И удивитесь возникшим переменам в его голосе.

Самый простой способ добиться расположения человека, привлечь к себе внимания или смягчить гнев это похвала или одобрение. Перехвалить невозможно! Каждый человек ежеминутно погружен в свои проблемы. Предложите людям сладость и их сердца завоеваны.

3. Учитесь слушать.

Внимательные слушатели доставляют людям удовольствие. Вы создадите впечатление хорошего собеседника, даже если произнесли пару слов.

Чтобы расположить к себе собеседника или вызвать его на разговор покажите, что вы готовы выслушать его. Часто человеку не с кем выговориться. Тогда слушатель становится врачом. Также выслушав человека, можно убедить его принять вашу точку зрения. Вам даже не потребуется приводить аргументы или что-то доказывать. Когда человек выговориться, он найдет сам эти аргументы.

Совет древнего мыслителя Плутарха гласит следующее: «Тебе даны два уха и один рот; так что и слушать ты должен в два раза больше, чем говорить».

Хороший собеседник мало говорит и умеет слышать. Он может дать правильный совет и найти ответ на любой вопрос.

4. Не спорьте.

Если вы что-то доказываете, то собеседник не должен догадываться о ваших намерениях. Споры рождают обиду и недопонимание.

Если человек утверждает что-то неверное, не спешите возражать ему. Выскажите свою точку зрения, но не настаивайте на ней: «Как интересно! Так вот как оказывается обстоят дела? Я-то думал по-другому. Но, скорее всего, я ошибаюсь, так менее опытен в этом вопросе, чем вы…». Такое построение фразы не унизит человека и не подвергнет сомнению его правоту. Дадите почувствовать осведомленность и значимость. Более то, собеседник сам засомневается в своих словах. И вы не загоните себя в угол, если ошибаетесь.

Спор рождает злость, обиду и недопонимание. Прекратите спорить и выиграете любой спор!

Человек может добиться великих результатов, если умеет слушать и грамотно строить свою речь. Многим как раз-то и не хватает таких навыков. Не случайно юристы, бизнесмены, политики, руководители, еще в студенческие годы стараются пройти курсы риторики в Киеве, чтобы все переговоры были успешны.

Конечно же, это не все советы от Карнеги. Об остальных мы поговорим в следующей статье.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Общая психология