Чем обусловлена взаимосвязь нравов и обычаев с законами?

Чем обусловлена взаимосвязь нравов и обычаев с законами? Почему важнее прививать людям обычаи и нравы, чем давать им законы и суды? Попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание французского деятеля О. Мирабо.
Автор рассматривает проблему взаимосвязи права и нравственности. Известно, что законы и суды появились вместе с образованием государства, а люди еще в глубокой древности жили не по законам, а по обычаям и правам. Вот почему мораль или нравы присущи человеку изначально и заложены в нем самой природой.
Нормы поведения
Именно из обычаев и традиций вырастали нравственные нормы в виде идеалов добра, истины, справедливости. Постепенно на основе образцов правильного поведения формировались моральные нормы, нравственные принципы, которые являлись обязательными и регулировали отношения людей.
Нормы морали фиксировались в заповедях и предписаниях, указывающих на то, как должно поступать. Именно благодаря морали и нравам люди понимали, что можно, а что нельзя. Моральные нормы способствовали добру и воздержанию от зла, побуждали заботиться не только о личном, но и об общественном благе.
Законы, правила
Законы, в отличие от обычаев и нравов, устанавливаются государством и после вступления их официально в законную силу становятся обязательными. Как бы ни совершенны были законы, они будут выполняться лишь в том случае, если пройдут через сознание и волю людей.
Другими словами, если люди будут понимать справедливость, обоснованность законов, если в основе их поведения будут лежать нравственные категории – долг, ответственность, совесть, то их поступки будут иметь социально полезный результат. А поскольку для человека более значимой является нравственная оценка поведения – осуждение, порицание, то гораздо важнее сформировать в них высокие нравственные качества, чем потом карательными мерами через законы и суды исправлять противоправное поведение.
Вот почему О. Мирабо прав, придавая больше значения нравственному воспитанию, чем государственному принуждению со стороны законов и судов.
Иными словами, люди, уважающие обычаи и традиции, имеющие чувство чести, совести, долга, справедливости, будут уважительно относиться к законам и осознанно исполнять их. И чем больше в нашем обществе будет таких людей, тем меньше потребуется судов и наказаний.

Чем обусловлена взаимосвязь нравов и обычаев с законами? Почему важнее прививать людям обычаи и нравы, чем давать им законы и суды? Попытаемся ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание французского деятеля О. Мирабо.

Автор рассматривает проблему взаимосвязи права и нравственности. Известно, что законы и суды появились вместе с образованием государства, а люди еще в глубокой древности жили не по законам, а по обычаям и правам. Вот почему мораль или нравы присущи человеку изначально и заложены в нем самой природой.

Нормы поведения

Именно из обычаев и традиций вырастали нравственные нормы в виде идеалов добра, истины, справедливости. Постепенно на основе образцов правильного поведения формировались моральные нормы, нравственные принципы, которые являлись обязательными и регулировали отношения людей.

Нормы морали фиксировались в заповедях и предписаниях, указывающих на то, как должно поступать. Именно благодаря морали и нравам люди понимали, что можно, а что нельзя. Моральные нормы способствовали добру и воздержанию от зла, побуждали заботиться не только о личном, но и об общественном благе.

Законы, правила

Законы, в отличие от обычаев и нравов, устанавливаются государством и после вступления их официально в законную силу становятся обязательными. Как бы ни совершенны были законы, они будут выполняться лишь в том случае, если пройдут через сознание и волю людей.

Другими словами, если люди будут понимать справедливость, обоснованность законов, если в основе их поведения будут лежать нравственные категории – долг, ответственность, совесть, то их поступки будут иметь социально полезный результат. А поскольку для человека более значимой является нравственная оценка поведения – осуждение, порицание, то гораздо важнее сформировать в них высокие нравственные качества, чем потом карательными мерами через законы и суды исправлять противоправное поведение.

Вот почему О. Мирабо прав, придавая больше значения нравственному воспитанию, чем государственному принуждению со стороны законов и судов.

Иными словами, люди, уважающие обычаи и традиции, имеющие чувство чести, совести, долга, справедливости, будут уважительно относиться к законам и осознанно исполнять их. И чем больше в нашем обществе будет таких людей, тем меньше потребуется судов и наказаний.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Общая психология