Игрушки для развития детей или для приятного времяпровождения?

Чем руководствуются родители, покупая своему ребенку игрушку? Потому что это способ избежать детских слез или занять его хотя бы на время, пока мама приготовить ужин? А может родители знают, что игрушка это непростая забава? Игрушка является символом первоначальных понятий добра и зла, дарит яркие образы, от которых зависит развитие нравственных представлений личности и ее развитии.

 

 

Как же выглядит нынешняя игрушка, и какой она должна быть? Задача статьи помочь родителям определить критерии выбора игрушек для своего ребенка, задуматься перед приобретением очередной машинкой или куклой: нужно ли она малышу? Какую педагогическую и психологическую информацию содержит?

В нынешнее время выбрать игрушку является делом чрезвычайно трудным. На прилавках магазинах лежат не только традиционные (мячики, куклы, мишки), но и новые игрушки (пауки, динозавры, покемоны), и даже невиданные доселе модные куклы Торалей Страйп «Коффин Бин» из серии Школа Монстров. Игрушки Монстер Хай вызывают много дискуссий среди родителей о пригодности Торалей Страйп в детских ручках. Как ориентироваться в мире детской продукции? Каким образом оценивать их развивающий и игровой потенциал? И самое главное, как же купить то, что нужно ребенку? Сложившееся стихия рынка не позволяет с легкостью ответить на все эти вопросы.

Важно во время выбора игрушки смотреть не только на их красоту, но и учитывать санитарные и гигиенические свойства, а также психологический эффект. Но данная оценка должна основываться на объективных критериях, которыми владеет не каждый родитель. Необходимо прислушиваться к мнению педагогов, психологов, которые разбираются в закономерностях развития ребенка, особенность его восприятия игры в разном возрастном периоде.

Рассмотрим, какие бывают игрушки, для чего они предназначены и что могут дать для развития. Главной функцией игрушки является активизация детской деятельности. Она должна поощрять осмысленную активность малыша и содействовать развитию новых форм его деятельности.

Образовательный и формирующий эффект игрушки обусловливается характером игрового действия. Покупая определенную игрушку, взрослый должен подумать, что будет делать с ней ребенок.

Простой пример, когда девочке покупаются куклы с домиком, мебелью и одеждой. Ребенок вначале изучает дом, быт в игровой форме, затем ей показывают, как своих куколок можно одеть, сшивая для них одежку. Во взрослой жизни человек будет готов одевать себя самостоятельно, а может даже станет модельером.

Это один из примера, как игра может стать решающим выборов в деятельности человека.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология