Нравится ребенку в садике?

Каждый родитель встречался с такой ситуацией, когда он вел ревущего ребенка в садик, так как ребенок не хочет в садик, а затем, когда приходит время забирать ребенка из садика он начинает плакать, так как хочет остаться в садике. В результате родители не могут понять, нравится ли сыну или дочке в садике.

 

Родители всегда переживают о том, нравится ли ребенку в садике, хорошо ли ему, с кем он общается в садике, как проводит время в детском развлекательном центре. Но родители забывают о том, что ребенок оставляет нечто важное дома, ребенок каждый день уходит в садик, но он переживает за тех, кого оставляет дома.

Можно представить на примере: мама уходит в магазин, а ребенок остался с бабушкой. Что чувствует мама? Она переживает, как ребенок без нее обходится, что он чувствует. Также и малыш, он начинает плакать по дороге в садик, не потому что плохо ему, он переживает о том, что маме будет плохо без него.

В этой ситуации можно успокоить ребенка, каждое утро, рассказывая ребенку, чем мама будет заниматься целый день, в том числе и после того, как она заберет его из садика. Это может помочь ребенку, и возможно он будет меньше переживать и плакать.

Теперь поговорим о том, что делать, когда приходит время забирать ребенка из садика.

Ребенок не сразу может понять, что человек, когда скрывается за дверью, не пропадает и не изменяется. Дети не сознают, что мама вернется такой же, как и была. Такое понимание в психологии называется «верой в постоянство объекта».

Такая вера очень важна для ребенка, это объясняется любовью к игре в прятки. Они проверяют: исчез-вернулся. Такой же здоровый, веселый, как и раньше?

Также и про маму, когда она забирает его из детского сада. Какая она вернулась? Добрая или раздраженная? Здоровая или больная? Также его любит, как и раньше?

Ребенку нужно время, он присматривается к маме. Одним детям надо больше времени, некоторым меньше. А отдельные дети сердят маму до тех пор, пока она не шлепнет их, вот только после этого дети верят, что это именно их мама.

Чтобы ребенок поверил в постоянство объекта и прекратил устраивать проверки, каждый вечер рассказывайте, что мама делала весь день. Доступным для ребенка языком объясняйте, как мама работала, как гуляла по магазинам. Единственно, не стоит рассказывать малышу, как вы целый день скучали и переживали без него.

Интересуйтесь его увлечениями, как он проводит время в садике, с кем познакомился, о чем ему рассказывали там.

Дорого в детский сад и обратно можно превратить в игру. Например, предложить малышу отмечать приятные мелочи, произошедшие за сегодняшний день. «Что понравилось сегодня в садике? Компот грушевый давали, твой любимый? Очень хорошо!» Это поможет в будущем ему не зацикливаться на небольших проблемах.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология