Нетрадиционные методы воспитания детей

В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам воспитания детей. Особый интерес вызывают методики стран востока: Японии, Китая, Кореи.
Не всем европейцам они понятны, но интерес вызывают.
Японский метод воспитания детей
Суть методики в том, что в определенном возрасте к ребенку у взрослых разное отношение. До пяти лет ему позволяется все, так как он «царь», до пятнадцати – «раб», получает жесткое воспитание, множество ограничений, после – взрослый, сформировавшаяся личность.
Японцы считают такой подход к воспитанию ребенка позволяющим максимально развить его. Ему дается свобода творчества, применяются разные методы развития. А жесткое воспитание вырабатывает в нем чувство долга, дисциплинированность.
В Японии развит культ семьи. Между детьми прокладывается четкая линия, разделяющая старшего и младшего детей. Старший всегда у родителей в приоритете, и младшим это объясняется с пеленок.
Девочек и мальчиков в Японии воспитывают по-разному. В будущем им придется занять в обществе разное положение. Девочек учат быть хорошей хозяйкой, мальчиков – развивают в разных направлениях, чтобы помочь определиться в жизни. Они обязаны посещать кружки, тогда, как девочкам позволяется в это время заниматься по своему усмотрению или не заниматься вообще.
Тибетский метод воспитания детей
В основе тибетского воспитания детей лежит полное непринятие телесных наказаний. Потому что ребенок не может дать сдачи.
Детство у тибетцев разделено на пятилетки. Первая – 0-5 лет. В этот период отношение к детям такое же, ка в Японии: ребенок – царь. В ребенке поощряют любознательность. Считается, что до 5-ти лет ребенок не способен понять смысл денег, и ему трудно объяснить, почему нельзя купить ту или понравившуюся игрушку. И ему ее купят.
Период от 5 до 10 лет – переход, причем, резкий, из сказки в быль. Вчерашний царь становится рабом. Перед ним ставят определенные задачи, а он обязан их выполнять. Ребенок много занимается, развивается выполняет посильную физическую работу по дому. Интересно, воспитание ребенка в семь лет в России.
С 10 до 15 лет подростка подготавливают к общению на равных. С ним начинают советоваться по разным вопросам. Его уже не заставляют выполнять что-либо, а умело направляют советами, подсказками. Его пубертатный период взрослые воспринимают деликатно, не навязывают свое мнение.
С 15 лет воспитание ребенка в Тибете прекращается, так как считается бесполезным.
Для России многое в японской и тибетской методиках не приемлемо с точки зрения менталитета. Но рациональное зерно выделить можно.

В последнее время много внимания уделяется нетрадиционным методам воспитания детей.

Особый интерес вызывают методики стран востока: Японии, Китая, Кореи.

 

Не всем европейцам они понятны, но интерес вызывают.

Японский метод воспитания детей

Суть методики в том, что в определенном возрасте к ребенку у взрослых разное отношение. До пяти лет ему позволяется все, так как он «царь», до пятнадцати – «раб», получает жесткое воспитание, множество ограничений, после – взрослый, сформировавшаяся личность.

Японцы считают такой подход к воспитанию ребенка позволяющим максимально развить его. Ему дается свобода творчества, применяются разные методы развития. А жесткое воспитание вырабатывает в нем чувство долга, дисциплинированность.

В Японии развит культ семьи. Между детьми прокладывается четкая линия, разделяющая старшего и младшего детей. Старший всегда у родителей в приоритете, и младшим это объясняется с пеленок.

Девочек и мальчиков в Японии воспитывают по-разному. В будущем им придется занять в обществе разное положение. Девочек учат быть хорошей хозяйкой, мальчиков – развивают в разных направлениях, чтобы помочь определиться в жизни. Они обязаны посещать кружки, тогда, как девочкам позволяется в это время заниматься по своему усмотрению или не заниматься вообще.

Тибетский метод воспитания детей

В основе тибетского воспитания детей лежит полное непринятие телесных наказаний. Потому что ребенок не может дать сдачи.

Детство у тибетцев разделено на пятилетки. Первая – 0-5 лет. В этот период отношение к детям такое же, ка в Японии: ребенок – царь. В ребенке поощряют любознательность. Считается, что до 5-ти лет ребенок не способен понять смысл денег, и ему трудно объяснить, почему нельзя купить ту или понравившуюся игрушку. И ему ее купят.

Период от 5 до 10 лет – переход, причем, резкий, из сказки в быль. Вчерашний царь становится рабом. Перед ним ставят определенные задачи, а он обязан их выполнять. Ребенок много занимается, развивается выполняет посильную физическую работу по дому. Интересно, воспитание ребенка в семь лет в России.

С 10 до 15 лет подростка подготавливают к общению на равных. С ним начинают советоваться по разным вопросам. Его уже не заставляют выполнять что-либо, а умело направляют советами, подсказками. Его пубертатный период взрослые воспринимают деликатно, не навязывают свое мнение.

С 15 лет воспитание ребенка в Тибете прекращается, так как считается бесполезным.

Для России многое в японской и тибетской методиках не приемлемо с точки зрения менталитета. Но рациональное зерно выделить можно.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология