Как помочь ребенку в формировании умственного развития?

Умственное развитие ребенка, как и физическое, начинается с его рождения. Уже с первого года жизни активно развивается речь. Ребенок, прислушиваясь к речи взрослого, начинает имитировать звуки. Постепенно отдельные звуки складываются в слоги, слова.

Умственное развитие ребенка, как и физическое, начинается с его рождения. Уже с первого года жизни активно развивается речь. Ребенок, прислушиваясь к речи взрослого, начинает имитировать звуки. Постепенно отдельные звуки складываются в слоги, слова.
Чем больше взрослые будут уделять времени общению с ребенком, тем быстрее он начнет разговаривать.
Развиваем речь
С развитием речи расширяется познавательный круг малыша. Разнообразные игры, которые отражают информацию действий окружающего мира, нацелены на обучение. Во время игры взрослые должны заострять внимание ребенка на различных формах предметов, например, яблоко и мяч круглые, и, наоборот, при сравнении вещей показать, какая у мамы кофточка большая, а у дочки маленькая.
Гуляя с ребенком по парку, следует обращать внимание на различные явления в природе и погоде, применяя для описания новые слова. Таким образом, расширяется кругозор ребенка, в его речи появляются новые слова. Постепенно малыш вступает в диалог со взрослыми. Играя в слова, необходимо объяснить ребенку, что предмет, который он держит в руке (объемный) и нарисованный на картинке (плоский), имеет одно название, допустим, банан.
Формируем абстрактное мышление
При развитии абстрактного мышления малыш знакомится с функциональным назначением предметов, к примеру, обуви. Для этого необходимо играть с ребенком в ролевые игры с игрушечными предметами домашнего обихода: машинки, посуда, инструменты для врачебной практики.
Колоссальное значение имеет в развитии ума малыша чтение сказок, стишков, прибауток, загадок, выполнения упражнений для ума когда ему исполнилось три года. Ребенок учится отвечать на вопросы и задавать их. Постепенно начинает подходить осмысленно к тексту и пересказывать его с помощью взрослого. Развивая речь ребенка, необходимо позаботиться о том, чтобы она была логически выстроенной. Для этого следует практиковать сочинение рассказа по картинке.
Помогаем лучше усваивать информацию
Интенсивному умственному развитию дошкольника способствуют занятия с конструктором. Слушая музыку, он испытывает различные эмоции, получая знания на эстетическом уровне.
Мощное развитие ума ребенок получает в школьные годы. Для более качественного усвоения информации необходимо помочь ему организовать свою интеллектуальную трудовую деятельность, а именно выбрать наиболее рациональные способы познания предметов.
Очень важно, чтобы школьник сам научился оценивать свои результаты, а если потребуется, исправить ошибки. Задача наставников – привить ему навыки и умения, способствующие умственному развитию.

Чем больше взрослые будут уделять времени общению с ребенком, тем быстрее он начнет разговаривать.

Развиваем речь

С развитием речи расширяется познавательный круг малыша. Разнообразные игры и специальные игрушки, которые отражают информацию действий окружающего мира, нацелены на обучение. Во время игры взрослые должны заострять внимание ребенка на различных формах предметов, например, яблоко и мяч круглые, и, наоборот, при сравнении вещей показать, какая у мамы кофточка большая, а у дочки маленькая.

Гуляя с ребенком по парку, следует обращать внимание на различные явления в природе и погоде, применяя для описания новые слова. Таким образом, расширяется кругозор ребенка, в его речи появляются новые слова. Постепенно малыш вступает в диалог со взрослыми. Играя в слова, необходимо объяснить ребенку, что предмет, который он держит в руке (объемный) и нарисованный на картинке (плоский), имеет одно название, допустим, банан.

Формируем абстрактное мышление

При развитии абстрактного мышления малыш знакомится с функциональным назначением предметов, к примеру, обуви. Для этого необходимо играть с ребенком в ролевые игры с игрушечными предметами домашнего обихода: машинки, посуда, инструменты для врачебной практики.

Колоссальное значение имеет в развитии ума малыша чтение сказок, стишков, прибауток, загадок, выполнения упражнений для ума когда ему исполнилось три года. Ребенок учится отвечать на вопросы и задавать их. Постепенно начинает подходить осмысленно к тексту и пересказывать его с помощью взрослого. Развивая речь ребенка, необходимо позаботиться о том, чтобы она была логически выстроенной. Для этого следует практиковать сочинение рассказа по картинке.

Помогаем лучше усваивать информацию

Интенсивному умственному развитию дошкольника способствуют занятия с конструктором. Слушая музыку, он испытывает различные эмоции, получая знания на эстетическом уровне.

Мощное развитие ума ребенок получает в школьные годы. Для более качественного усвоения информации необходимо помочь ему организовать свою интеллектуальную трудовую деятельность, а именно выбрать наиболее рациональные способы познания предметов.

Очень важно, чтобы школьник сам научился оценивать свои результаты, а если потребуется, исправить ошибки. Задача наставников – привить ему навыки и умения, способствующие умственному развитию.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология