Развиваем внимание у 2-3 летних детей

Ребенок с самого рождения обладает врожденным рефлексом, который со временем перерастает во внимание. Еще в колыбели малютка реагирует на шум и сразу же поворачивает головку, чтобы уловить источник звука.

Родителям важно развивать внимание ребенка, поскольку именно оно формирует развитие логического и абстрактного мышления, памяти, усидчивости. Процесс развития внимания у деток в возрасте двух-трех лет следует рассмотреть конкретнее.

В два годика у крохи неустойчивое внимание. Мама часто замечает, что малышу свойственно переключить свое внимание с одного предмета на другой. Сейчас ребенок рассматривает баночку из-под шампуня, потом он ее бросил и бежит играть с машинкой или кубиками. Все зависит от интереса, который вызывает предмет у малыша.

Месяцев через 6-9 картина немного меняется. Ребеночек уже много говорит и понимает речь. Именно благодаря разговору и обращению можно пытаться концентрировать внимание крохи. Если ребенка научить внимательно слушать близких сейчас, то в будущем в процессе учебы ему будет легче усваивать, анализировать и запоминать материал. Учите с ребенком простые стишки, читайте ему сказки и просите кратко пересказать услышанное.

Занимаясь с ребенком, перед мамой стоит задача трансформации пассивного внимания в активное. Если в процессе обучения наблюдаются трудности, расскажите малышу о цели занятий. Сделайте упор на том, что занятие нужны для его сообразительности и первенства. Расскажите сказку о прилежном и ленивом ребенке. Такие хитрости помогают вызвать интерес и усердие у детей. Не забывайте хвалить своего непоседу.

В три годика ребенок умеет отлично переключать внимание. Как это проверить? Подгадайте момент, когда сынишка или дочка играют во что-то, подойдите к нему и спросите что-нибудь. Есть вероятность, что вопрос придется повторить дважды или трижды. Если ребенок ответил и в то же время продолжает заниматься игрой, у него уже формируется двухстороннее мышление. Таким образом, спустя короткое время ваше чадо будет с легкостью управляться с двумя занятиями сразу.

В этом же возрасте ребенок начинает понимать про предметы, которых в настоящий момент нет рядом, их нельзя потрогать, увидеть. Речь идет о тех вещах, которые он ранее видел и знает о них. Например, на прогулке или в чужом дворе вы увидели кошку. Спросите ребенка, где ранее он видел это животное. То же самое можно проделывать с другими предметами: велосипед, машина, магазин. Можно поиграть в игру, в которой ребенок будет задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Можете даже совершить парочку ошибок, и посмотреть исправит вас ребенок или нет. Это отличные занятия и для внимания и памяти.

Любая мама в состоянии придумать задания для развития внимания и усидчивости, посетив этот магазин детских игрушек в Краснодаре, игрушки в интернет-магазине она выбирает интуитивно и уверенна в том, что они будут интересны ее малышу.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Детская психология