Как избавиться от авралов на работе?

Нехватка рабочего времени может быть побеждена. Вспомним подзабытые принципы и инструменты тайм-менеджмента: «второе утро», секундомер, принцип леса.

Вашему вниманию предлагаются простые способы, способные помочь сосредоточиться на задаче и разгрести завалы на рабочем месте.

Авралы на работе возникают по причине нехватки рабочего времени. Для здоровья авралы ничего хорошего не предвещают, некоторые источники сообщают, что авралы могут привести к таким последствиям, как слабоумие.

Поэтому срочно предпринимаем меры, чтобы уберечь себя от такой печальной участи и впустить гармонию на рабочее место.

1. Начните с неприятной работы.

Приходя на работу, у нас уже запас сил и воли ограничен. Поэтому лучше направить еще полную энергию в начале дня на сложные и неприятные задачи. В противном случае, может случиться так, что одно заброшенное дело потянет за собой все остальные. К тому же, закончив с одним неприятным делом, вы почувствуете, что день был прожит нельзя.

2. Второе утро назначьте на 14.00

По мнению авторов книг по тайм-менеджменту, лучше составлять список дел утром или вечером. Однако, часто к обеду, нас закидывают еще с десяток поручений и создается ощущение нехватки рабочего времени. В два часа дня остановитесь, выпейте ароматный кофе и подумайте над тем, что вы уже сделали, какие дела являются действительно важными и изменить планы так, чтобы можно был решить самые важные вопросы к концу дня.

3. Разбейте задачи на несколько подзадач.

Многие дела кажутся нерешаемые, но масштаб не кажется уже таким пугающим, если разбить задачу на части. Представьте лес. Весь его в один присест не завалите. Но можно спилить одно дерево, если и дерево трудно спилить, то начните с веток. Иначе можно сказать, не нужно думать о том, что вы не можете, подумайте, что в ваших силах, выбирая те небольшие задачи, решение которых приблизить вас к намеченной цели.

4. Приучите себя работать по таймеру.

Если обременительные дела решать вам сложно, попробуйте работать небольшими промежутками времени. На таймере установить десять минут, и занимайтесь выбранной задачей с полной отдачей. Возможно, получиться так, что страх не закончить работу сменится удовлетворением от уже законченной работы. Увлечетесь и закончите те дела, за которые так не хотели браться.

5. Не отвлекайтесь от работы.

Вопросы коллег, совещания, звони на рабочий телефон – от всего это вы избавиться не можете, но вполне под силу отказаться от «пожирателей времени», таких как лента соц.сетей, серфинг по интернету. Не можете отказаться? Установить программы-блокираторы, или же программу, которая будет отслеживать все перемещения по интернету, а в конце дня выдаст отчет. Вас поразить количество часов, которые вы потратили впустую.

Нехватка рабочего времени создается из неправильного подхода к организации своего труда, результатом которого становятся авралы. Но все это решается, достаточно просто следовать простым советам и правильно себя мотивировать. Помните, что откладывание дел на завтра не решит проблему, а только будет с каждой минутой усугублять ситуацию.


 
Добавить статью в соц.закладки

Самые читаемые статьи

Новые статьи по психологии

Мир психологии ВКонтакте

Статистика

Поиск по сайту

Полезные советы